Preview

Информатика

Расширенный поиск

Один из подходов к организации современного образовательного процесса

https://doi.org/10.37661/1816-0301-2021-18-1-96-104

Аннотация

Рассматривается новый подход, который заключается в создании и использовании ротационно-гибридной модели организации современного образовательного процесса, представляющей интеграцию образовательных, информационно-коммуникационных, тестирующих, управленческих, ротационных и других технологий. Предлагаются наглядная и математическая модели, структурная схема информационно-образовательной системы, алгоритм процесса ротации обучаемых, а также подход к построению оптимального пути определения максимального усвоения дисциплин обучающимися в каждом наборе изучаемых дисциплин и формирования их наиболее приемлемого подмножества. Приводится программно-алгоритмическая реализация ротационно-гибридной модели в виде универсального электронного средства обучения. Математической основой ротационно-гибридной модели является теория множеств с использованием графовых моделей, которые выгодно отличаются от другого математического аппарата наглядностью и матричной формой представления, легко обрабатываемой на компьютере. Эффективность применения ротационно-гибридной модели и ее алгоритмической реализации проиллюстрирована с помощью разработанного электронного средства обучения, внедренного в учебный процесс на кафедре информационных систем и технологий Института информационных технологий Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники.

Для цитирования:


Савенко А.Г., Скудняков Ю.А. Один из подходов к организации современного образовательного процесса. Информатика. 2021;18(1):96-104. https://doi.org/10.37661/1816-0301-2021-18-1-96-104

For citation:


Savenko A.G., Skudnyakov Yu.A. One of the approaches to the organization of the modern educational process. Informatics. 2021;18(1):96-104. (In Russ.) https://doi.org/10.37661/1816-0301-2021-18-1-96-104

Просмотров: 747


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-0301 (Print)
ISSN 2617-6963 (Online)