Preview

Информатика

Расширенный поиск

Один из подходов к организации современного образовательного процесса

https://doi.org/10.37661/1816-0301-2021-18-1-96-104

Полный текст:

Аннотация

Рассматривается новый подход, который заключается в создании и использовании ротационно-гибридной модели организации современного образовательного процесса, представляющей интеграцию образовательных, информационно-коммуникационных, тестирующих, управленческих, ротационных и других технологий. Предлагаются наглядная и математическая модели, структурная схема информационно-образовательной системы, алгоритм процесса ротации обучаемых, а также подход к построению оптимального пути определения максимального усвоения дисциплин обучающимися в каждом наборе изучаемых дисциплин и формирования их наиболее приемлемого подмножества. Приводится программно-алгоритмическая реализация ротационно-гибридной модели в виде универсального электронного средства обучения. Математической основой ротационно-гибридной модели является теория множеств с использованием графовых моделей, которые выгодно отличаются от другого математического аппарата наглядностью и матричной формой представления, легко обрабатываемой на компьютере. Эффективность применения ротационно-гибридной модели и ее алгоритмической реализации проиллюстрирована с помощью разработанного электронного средства обучения, внедренного в учебный процесс на кафедре информационных систем и технологий Института информационных технологий Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники.

Об авторах

А. Г. Савенко
Институт информационных технологий Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники
Беларусь

Савенко Андрей Геннадьевич, аспирант, старший преподаватель кафедры информационных систем и технологий, факультет компьютерных технологий

ул. Козлова, 28, Минск, 220037



Ю. А. Скудняков
Институт информационных технологий Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники
Беларусь

Скудняков Юрий Александрович, кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры информационных систем и технологий, факультет компьютерных технологий

ул. Козлова, 28, Минск, 220037



Список литературы

1. Беляева, О. А. Педагогические технологии в профессиональной школе : учеб.-метод. пособие / О. А. Беляева. – 5-е изд. – Минск : РИПО, 2013. – 60 с.

2. Ильин, М. В. Изучаем педагогику : учеб. пособие / М. В. Ильин. – Минск : РИПО, 2002. – 126 с.

3. Калицкий, Э. М. Разработка средств контроля учебной деятельности : метод. рекомендации / Э. М. Калицкий, М. В. Ильин, Н. Н. Сикорская. – Минск : РИПО, 2016. – 52 с.

4. Селевко, Г. К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования учебно-воспитательного процесса / Г. К. Селевко. – М. : Народное образование, 2005. – 288 с.

5. Шамова, Т. И. Управление образовательным процессом в адаптивной школе / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко. – М. : Центр «Педагогический поиск», 2001. – 384 с.

6. Скудняков, Ю. А. Формально-логическое обеспечение компьютеризации современного процесса обучения / Ю. А. Скудняков // Высшее техническое образование: проблемы и пути развития : материа-лы VI Междунар. науч.-метод. конф., Минск, 28–29 нояб. 2012 г. – Минск : БГУИР, 2012. – С. 281–282.

7. Скудняков, Ю. А. Современные формы образовательного процесса / Ю. А. Скудняков, Н. Н. Гурский // Информационные технологии в технических и социально-экономических системах : материалы науч.-техн. конф., Минск, 22 апр. 2015 г. – Минск : РИВШ, 2015. – С. 71–76.

8. Фатхутдинов, Р. А. Управленческие решения : учеб. / Р. А. Фатхутдинов. – М. : Инфра-М, 2007. – 352 с.

9. Скудняков, Ю. А. Выбор информационного ресурса и оценка качества его изучения в системе дистанционного обучения / Ю. А. Скудняков, А. Г. Савенко, А. В. Матвеев // Дистанционное обучение – образовательная среда XXI века : материалы X Междунар. науч.-метод. конф., Минск, 7–8 дек. 2017 г. – Минск : БГУИР, 2017. – C. 83.


Дополнительные файлы

Для цитирования:


Савенко А.Г., Скудняков Ю.А. Один из подходов к организации современного образовательного процесса. Информатика. 2021;18(1):96-104. https://doi.org/10.37661/1816-0301-2021-18-1-96-104

For citation:


Savenko A.G., Skudnyakov Yu.A. One of the approaches to the organization of the modern educational process. Informatics. 2021;18(1):96-104. (In Russ.) https://doi.org/10.37661/1816-0301-2021-18-1-96-104

Просмотров: 144


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-0301 (Print)
ISSN 2617-6963 (Online)