СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК УЧЕБНОГО ТЕКСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА КЛАСТЕРНОГО АНАЛИЗА
Аннотация
Проводится кластеризация 49 информационных характеристик учебного текста по экономической теории с использованием пакета SPSS. Для анализа данных в качестве критерия близости групп используются такие меры сходства, как расстояние Евклида, квадрат расстояния Евклида, косинус угла, коэффициент корреляции, неравенство Чебышева, расстояние Минковского, манхэттенское расстояние. В результате кластеризации все признаки разбиваются на девять условных групп. При дальнейшей обработке достаточно использовать один признак из каждой группы.
Об авторах
М. М. НевдахБеларусь
М. А. Зильберглейт
Беларусь
Список литературы
1. Экономическая теория: учебное пособие / Л. Н. Давыденко [и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2002. – 366 с.
2. Экономическая теория: учебник / Н.И. Базылев [и др.]; под общ. ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. – Минск: Экоперспек¬тива, 1997. – 368 с.
3. Экономическая теория: учебник для студентов вузов / Под ред. В. Д. Камаева. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 640 с.
4. Сажина, М.А. Основы экономической теории: учебное пособие для неэкономических специальностей вузов / М.А. Сажина, Г.Г. Чибриков. – М.: Экономика, 1995. – 367 с.
5. Косова, М.М. Описательная статистика учебных текстов по физике / М.М. Косова, М.А. Зильберглейт // Труды БГТУ. Сер. VI. Физ.-мат. науки и информатика. – 2006. – Вып. XIV. – С. 167–170.
6. Chall, J.S. Readability: an appraisal of research and application / J.S. Chall // Bureau of education research monographs. – Columbus: Ohio State University Press, 1958. – № 34. – P. 58–68.
7. Flesch, R. The art of readable writing / R. Flesch. – New York: Harper, 1949. – 149 p.
8. Fry, E.B. The readability graph validated at primary levels / E.B. Fry // The reading teacher. – 1969. – № 22. – P. 534–538.
9. Paul, T. Guided Independent Reading / T. Paul. – Madison: School Renaissance Institute, 2003. – 74 p.
10. Микк, Я.А. Методика разработки формул читабельности / Я.А. Микк // Советская педагогика и школа. – Тарту, 1974. – Вып. 9. – С. 78–163.
11. Gray, W.S. What makes a book readable / W.S. Gray. – Chicago: Chicago University Press, 1935.
12. Дубнов, П.Ю. Обработка статистической информации с помощью SPSS / П.Ю. Дубнов. – М.: АСТ, 2004. – 221 с.
13. Пиотровский, Р.Г. Текст, машина, человек / Р.Г. Пиотровский. – Л.: Наука, 1975. – 327 с.
14. Flesch, R. The Art of Plain Talk / R. Flesch. – New-York: Harper and Brothers Publishers, 1946. – 210 p.
15. Миллер, Дж. Магическое число плюс или минус два. О некоторых пределах на-шей способности перерабатывать информацию / Дж. Миллер // Инженерная психоло¬гия. – М., 1964. – С. 192–225.
16. Мандель, И.Д. Кластерный анализ / И.Д. Мандель. – М.: Финансы и статистика, 1988. – 176 с.
Рецензия
Для цитирования:
Невдах М.М., Зильберглейт М.А. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК УЧЕБНОГО ТЕКСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА КЛАСТЕРНОГО АНАЛИЗА. Информатика. 2008;(2(18)):111-118.