Preview

Informatics

Advanced search

МНОГОКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБСЛУЖИВАНИЯ КАК МОДЕЛЬ CALL-ЦЕНТРА С УСЛУГОЙ ПЕРЕЗВОНА АБОНЕНТУ

Abstract

Рассматривается многолинейная система массового обслуживания с бесконечным буфером и
нетерпеливыми запросами как модель call-центра с возможностью предоставления услуги перезвона абоненту в момент поступления вызова в случае занятости всех операторов. В систему поступает стационарный пуассоновский поток запросов. Время обслуживания запросов каждым прибором имеет показательное распределение. Во время ожидания запросы могут проявлять нетерпеливость и покидать систему. Получено условие существования стационарного распределения состояний системы. Приведен алгоритм для нахождения стационарного распределения, получены формулы для основных характеристик производительности системы.

For citations:


 ,   . Informatics. 2012;(1(33)):47-57. (In Russ.)

Views: 556


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-0301 (Print)
ISSN 2617-6963 (Online)