Preview

Информатика

Расширенный поиск

МНОГОКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБСЛУЖИВАНИЯ КАК МОДЕЛЬ CALL-ЦЕНТРА С УСЛУГОЙ ПЕРЕЗВОНА АБОНЕНТУ

Полный текст:

Аннотация

Рассматривается многолинейная система массового обслуживания с бесконечным буфером и
нетерпеливыми запросами как модель call-центра с возможностью предоставления услуги перезвона абоненту в момент поступления вызова в случае занятости всех операторов. В систему поступает стационарный пуассоновский поток запросов. Время обслуживания запросов каждым прибором имеет показательное распределение. Во время ожидания запросы могут проявлять нетерпеливость и покидать систему. Получено условие существования стационарного распределения состояний системы. Приведен алгоритм для нахождения стационарного распределения, получены формулы для основных характеристик производительности системы.

Об авторах

О. С. Дудина
Белорусский государственный университет
Беларусь


С. А. Дудин
Белорусский государственный университет
Беларусь


Список литературы

1. Aksin, O.Z. The modern call centers: a multi-disciplinary perspective on operations

2. management research / O.Z. Aksin, M. Armony, V. Mehrotra // Production and Operation Management. – 2007. – Vol. 16. – P. 655–688.

3. Armony, M. On customer contact centers with a call-back option: customer decisions, routing

4. rules, and system design / M. Armony, C. Maglaras // Operations research. – 2004. – Vol. 52, № 2. – P. 271–292.

5. Armony, M. Contact centers with a call-back option and real-time delay information /

6. M. Armony, C. Maglaras // Operations research. – 2004. – Vol. 52, № 4. – P. 527–545.

7. Neuts, M. Matrix-geometric solutions in stochastic models – An algorithmic approach /

8. M. Neuts. – USA : Johns Hopkins University Press, 1981. – 332 p.

9. Klimenok, V.I. Multi-dimensional asymptotically quasi-Toeplitz Markov chains and their

10. application in queueing theory / V.I. Klimenok, A.N. Dudin // Queueing Systems. – 2006. – Vol. 54. – P. 245–259.

11. Kesten, H. Priority in waiting line problems / H. Kesten, J.Th. Runnenburg. – Amsterdam :

12. Mathematisch Centrum, 1956. – 234 p.

13. Van Danzig, D. Chaines de Markof dans les ensembles abstraits et applications aux processus

14. avec regions absorbantes et au probleme des boucles / D. van Danzig // Ann. de l'Inst. H. Pioncare. – 1955. – Vol. 14. – P. 145–199.

15. Abate, J. Numerical inversion of the Laplace transforms of probability distributons / J. Abate,

16. W. Whitt // ORSA Journal on Computing. – 1955. – Vol. 7, № 1. – P. 36–43.


Для цитирования:


Дудина О.С., Дудин С.А. МНОГОКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБСЛУЖИВАНИЯ КАК МОДЕЛЬ CALL-ЦЕНТРА С УСЛУГОЙ ПЕРЕЗВОНА АБОНЕНТУ. Информатика. 2012;(1(33)):47-57.

Просмотров: 140


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-0301 (Print)
ISSN 2617-6963 (Online)