Распознавание изображений товаров электронной коммерции с использованием модели внимания и нейронной сети YOLACT
https://doi.org/10.37661/1816-0301-2022-19-3-74-85
Аннотация
Цели. Предлагается алгоритм распознавания изображений товаров электронной коммерции с использованием модели внимания и нейронной сети YOLACT. Целью работы является улучшение взаимодействия между перекрестными признаками изображения с помощью модульной архитектуры, в которой применяется модель внимания к разным веткам сети.
Методы. Основными методами распознавания изображений товаров электронной коммерции являются создание и аннотация набора данных для обучения нейронной сети, выбор архитектуры и встраивание модели внимания, валидация и проведение тестов, а также интерпретация результатов.
Результаты. Сверточная нейронная сеть YOLACT модифицировалась моделью внимания для решения задачи распознавания объектов электронной коммерции, что позволило получить более качественные результаты, чем у классической сети YOLACT.
Заключение. В ходе эксперимента был подготовлен набор данных товаров электронной коммерции, произведена его аннотация, построены две нейронные сети для сравнения результатов. Результаты исследования показали, что использование модели внимания положительно влияет как на качество обученной сети, так и на скорость сходимости. Это отражается в улучшенных метриках для распознавания и сегментации объектов.
Для цитирования:
Сорокина В.В., Абламейко С.В. Распознавание изображений товаров электронной коммерции с использованием модели внимания и нейронной сети YOLACT. Информатика. 2022;19(3):74-85. https://doi.org/10.37661/1816-0301-2022-19-3-74-85
For citation:
Sorokina V.V., Ablameyko S.V. E-commerce image recognition using attention model and YOLACT neural network. Informatics. 2022;19(3):74-85. (In Russ.) https://doi.org/10.37661/1816-0301-2022-19-3-74-85