Выбор сервиса видео-конференц-связи и его адаптация для учреждения образования
https://doi.org/10.37661/1816-0301-2021-18-4-17-25
Аннотация
Цели. Авторы преследовали цели показать необходимость внедрения сервиса видео-конференц-связи в процесс обучения, осуществить выбор сервиса видео-конференц-связи и провести компьютерный эксперимент с выбранным сервисом видео-конференц-связи BigBlueButton.
Методы. Рассмотрены проблемы выбора сервиса видео-конференц-связи из перечня программно-аппаратных видеоконференций и программного обеспечения видеоконференций. На этапе подбора программного обеспечения указаны особенности его работы, требования к аппаратному обеспечению и к интеграции во внутренние информационные системы. Нагрузочное тестирование сервиса видеоконференцсвязи проведено методом объемного тестирования и тестирования стабильности.
Результаты. Приведены графики нагрузки на аппаратные компоненты виртуального сервера в долгосрочном периоде. Описаны результаты анализа графиков на предмет выявления ключевых особенностей работы сервиса видео-конференц-связи в период тестовой и опытной эксплуатации.
Заключение. С учетом стоимости лицензирования, а также интеграции в систему электронного обучения осуществлен выбор сервиса видео-конференц-связи. Проведен компьютерный эксперимент с выбранным сервисом видео-конференц-связи BigBlueButton. Определены особенности работы аппаратного обеспечения виртуального сервера, на котором расположена система BigBlueButton. Представлены графики нагрузки на центральный процессор, оперативную память и локальную компьютерную сеть. Сформулированы проблемы эксплуатации сервиса на этапе прироста нагрузки.
Для цитирования:
Марков А.Н., Игнатович Р.О., Парамонов А.И. Выбор сервиса видео-конференц-связи и его адаптация для учреждения образования. Информатика. 2021;18(4):17-25. https://doi.org/10.37661/1816-0301-2021-18-4-17-25
For citation:
Markov A.N., Ihnatovich R.O., Paramonov A.I. Choosing a video conferencing service and its adaptation for educational institution. Informatics. 2021;18(4):17-25. (In Russ.) https://doi.org/10.37661/1816-0301-2021-18-4-17-25