Preview

Информатика

Расширенный поиск

Алгоритм быстрого вычисления локальных гистограмм изображения на видеокарте

Аннотация

Рассматривается алгоритм параллельного вычисления гистограмм различных типов, в том числе яркости и ориентированного градиента, предназначенный для выполнения на видеокартах, которые поддерживают массивные параллельные вычисления. В настоящее время локальные гистограммы используются для решения задач обработки и распознавания изображений, однако их применение ограничено из-за большого времени вычисления для всех пикселов изображения. Одна из основных трудностей, возникающих при вычислении этих векторных признаков, – большое число конфликтов одновременного доступа к ячейкам видеопамяти, в которые записываются одинаковые значения характеристики. В предложенном алгоритме существенно уменьшено число конфликтов одновременного доступа, что позволило значительно уменьшить время его выполнения. Так, например, девятимерные векторы локальных гистограмм ориентированного градиента для всех 256×256 окон изображения размера HD вычисляются на видеокарте GPU NVIDIA GeForce GTX 1060 за 1,9 мс, в то время как на процессоре Intel Core i7-6700 c частотой 3,4 ГГц – за 151 мс.

Для цитирования:


Троцкий Ф.С., Залесский Б.А. Алгоритм быстрого вычисления локальных гистограмм изображения на видеокарте. Информатика. 2019;16(1):49-57.

For citation:


Trotski P.S., Zalesky B.A. Аlgorithm of fast computation of local image histograms on video card1. Informatics. 2019;16(1):49-57. (In Russ.)

Просмотров: 1008


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1816-0301 (Print)
ISSN 2617-6963 (Online)